Бельгийские лошади брабансоны

Бельгийская порода лошадей брабансон

Бельгийские лошади брабансоны

Порода лошадей брабансон имеет бельгийское происхождение и относится к тяжелоупряжным разновидностям. Для своей страны она стала предметом гордости и народным достоянием. С течением времени кони претерпели множество изменений в облике, так как требования к ним постоянно менялись.

Происхождение породы

Предками брабансонов считаются ардены и фландрские лошади. Они когда-то обитали на территории границы современной Бельгии и Франции и отличались невысоким ростом, крепкой конституцией, неистовой силой и выносливостью. Именно такие кони нужны были рыцарям в те времена.

Древние потомки современных брабансонов имели невысокий рост, до 140 см в холке, но были способны долго нести на себе тяжёлого всадника. Животные не проявляли страха и легко преодолевали препятствия на пути.

Когда рыцарские времена остались позади, кони по-прежнему использовались в войнах, только теперь они перевозили на себе артиллерию. В 18–19 столетиях, когда активно развивалось сельское хозяйство, возникла необходимость в помощниках, способных без устали трудиться на полях и перевозить грузы. Тогда тяжеловозов разводили в бельгийской провинции Брабант, а также во Фландрии.

К концу 19 века приняли решение улучшить породу, так как с течением времени она претерпела изменения в генотипе. В Бельгии создали специальную организацию, которая занималась контролем селекции брабансонов. С этого момента регулярно проводились выставки лучших представителей породной линии и велась племенная книга.

Во времена Первой и Второй мировых войн порода пришла в упадок, разведению лошадей тогда уделялось мало внимания, однако племенное поголовье удалось сохранить. Сегодня брабансоны находятся под охраной и считаются народным достоянием Бельгии.

Бельгийские рабочие лошади повлияли на развитие пород:

  • шайр;
  • клейдесдаль;
  • нидерландский тяжеловоз;
  • русская тяжелоупряжная лошадь;
  • советский тяжеловоз;
  • муракози.

Экстерьер

Брабансоны – невысокие лошади с крепким костяком. Высота в холке тяжеловоза составляет 156–165 см. В отличие от иных пород, созданных для использования в тяжёлой упряжи, эти лошади имеют сухие и жилистые конечности с крупными суставами. На нижней части ног имеются пышные щётки. Копыта достаточно широкие и массивные.

Брабансоны – невысокие лошади с крепким костяком

Голова у брабансонов некрупная. Лобная часть широкая, а профиль слегка горбоносый. Ушные раковины компактные, подвижные. Шея широкая и мощная, плавно переходящая в округлую глубокую грудную клетку, обхват которой превышает 2 метра.

Линия спины у лошадей прямая, крестец широкий и упругий. Круп слегка раздвоенный, на нём хорошо просматривается рельеф мышц. К окрасу не предъявляются высокие требования, в породе встречаются чалые, гнедые, рыжие, вороные и серые кони.

Внимание! Вес взрослого жеребца породы бельгийский тяжеловоз достигает 800–1000 кг.

Характер

Несмотря на богатырский вид, бельгийские тяжеловозы являются добронравными животными. Они умны и покорны. Эти лошади ценятся не только за свои рабочие качества и покладистость, но и за неприхотливость к условиям содержания и кормовой базе.

Ещё одно достоинство породы – крепкий иммунитет. Средняя продолжительность жизни брабансонов составляет 28 лет. Кобыл можно использовать для продолжения рода вплоть до 20–22 лет. К работе молодняк привлекают в возрасте 2 года. После 3 лет жеребцы становятся производителями.

Использование породы сегодня

Современные брабансоны не участвуют в войнах, но это не значит, что в их силе больше не нуждаются. Сельские жители продолжают использовать мощных коней для работ на поле и перевозки грузов в местности с неровным рельефом. Лошади возят лес, стройматериалы, фураж, корма для животных.

Помощь лошади необходима там, где не проедет техника, например в гористой местности. Брабансоны используются также для пастьбы овец. Бельгийские тяжеловозы участвуют в карнавальных шествиях в упряжках.

Бельгийские тяжеловозы участвуют в карнавальных шествиях

В конце 19 столетия, когда жеребец Бриллиант одержал победу на Международном чемпионате в Париже, спрос на брабансонов сильно возрос. Лошадьми заинтересовались во многих европейских странах. Представители породы бельгийский тяжеловоз распространились во Францию, Германию и Швецию.

Лошади брабансон, носившие на себе рыцарей во времена Крестовых походов, объявлены национальным достоянием Бельгии. Они оказали огромное влияние на развитие других тяжелоупряжных породных линий. Их кровь течёт даже в жилах шайров, лошадей, считающихся самыми крупными в мире.

Источник: https://fermhelp.ru/poroda-loshadej-brabanson/

Брабансон (Бельгийский тяжеловоз): фото, описание

Бельгийские лошади брабансоны

Брабансон, или Бельгийский Тяжеловоз, — одна из самых старых пород своего вида. С помощью этих коней были выведены другие сильные представители непарнокопытных. При этом характер животного отличается мягкостью и кротостью, что также ценится человеком.

Лошади породы Брабансон

Формирование породы лошади во многом зависит от природных условий обитания. Коневоды при разведении учитывают естественные характеристики вида скакунов и стараются довести их плюсы до максимума. Однако для выведения тех или иных пород заводчикам требует основа. Для современных видов тяжеловоза подобной основной стала Бельгийская лошадь.

Ареал

Природным местом обитания Бельгийских тяжеловозов принято считать Европу. Именно там, в Бельгийских и Германских краях, появились невысокие кони с отличительной мускулатурой.

Климат в местах обитания породы достаточно суров, именно поэтому скакуны имеют густую шерсть и гриву. Копыта животного также защищены волосяным покровом.

Эта теплокровная порода хорошо справляется с холодным ветром и низкими температурами.

Использование породы

В средние века Брабансонов использовали тяжеловооруженные рыцари.

Брабансон довольно быстро начал использоваться не только для передвижения верхом, но и в сельскохозяйственной промышленности. Благодаря своей выносливости, эти скакуны стали незаменимыми помощниками фермеров и крестьян. Даже в наши дни многие поля обрабатываются с их помощью.

Брабансон — очень умная лошадь, поэтому ее часто используют для выпаса скота. В западной и северной Европе этих скакунов используют на лесопилках в качестве тяговой силы.

Для этого жеребцов обучают не менее года слушаться специальным командам, поскольку лошадь может тягать большое количество бревен и без предварительной подготовки есть вероятность несчастного случая.

Также услугами мощных коней пользуются лесорубы Канады.

Немаловажную роль сыграл Брабансон из Бельгии и в селекции. Эта порода считает основой для многих других видов тяжеловозов. Так, с помощью Бельгийской лошади на свет появились Суффольк и Шайр.

Другие породы также улучшались при помощи этих крепких лошадей, среди них Советский тяжеловоз, Ирландский тяжеловоз и Клейдесдаль. Работа ученых Бельгии не останавливается до сих пор, и жеребцов стараются улучшать с каждым разом все сильнее.

и рацион питания

Многие новички в коневодстве ошибочно считают, что содержание Брабансонов слишком дорогостоящее. Однако большое количество корма компенсирует неприхотливостью скакуна.

Лошадь с удовольствием ест сухие и жесткие травы, от которых отвернулось бы большинство выездных пород.

Сбалансированный суточный рацион тяжеловоза выглядит примерно так:

  • грубый корм — 6 кг в сутки;
  • чистый овёс — 6-8 кг в сутки;
  • ржаная соломенная резка — 0,5 кг в сутки;
  • дробленное льняное семя —0,5 кг в сутки.

Те или иные продукты питания с легкостью можно менять на другие. Важно помнить, что Брабансонам требует калорийный корм, поскольку иначе животное не сможет набрать нужную массу.

Бельгийские тяжеловозы отлично справляются с перепадами температуры и способны выдерживать холода ниже нуля. Этих лошадей греет подкожный слой мышц, а также густой волосяной покров на голове и ногах.

Конюшня для крупных коней необязательно должна быть большой. Брабансон будет хорошо себя чувствовать и в деннике размером в 4 кв. м, а это всего на 1 кв. м больше, чем денник пони. Единственное, в чем нуждаются тяжеловозы, — это летние пастбища, на которых они пополняют организм витаминами.

Чрезвычайно важно соблюдать санитарные нормы содержания, чистить конюшню не реже 3 раз в неделю. Также необходимо убедиться, что в помещении хорошая циркуляция воздуха.

Брабансон должен иметь четкий рабочий график. Если не сбалансировать время работы и отдыха, животное станет трудиться на износ, что плохо скажется на здоровье.

Заключение

Брабансон из Бельгии — это порода тяжеловозов, которая отличается скромными требованиями и спокойным характером.

Кроме прочих качеств этот вид лошадей — один из самых древних. Благодаря тяговым качествам, бельгийских скакунов часто используют в лесоповальной зоне или на фермерском хозяйстве.

Тяжеловоз в движении. Brabant Belgian Horse.Strong Belgian Draft Horse. Brabançon or Brabant. Бельгийский тяжеловоз в действииБельгийский тяжеловоз. Иппосфера 2014.Русский и Бельгийский тяжеловозыПороды и история тяжеловозов

Брабансоны подходят для непрофессиональных скачек, однако в большом спорте могут зарекомендовать себя только как перевозчики особо тяжелых предметов.

Источник: https://fermoved.ru/loshadi/brabanson-belgijskij-tyazhelovoz.html

Породы: Брабансон (Бельгийская рабочая) – О лошадях | КОНОВОД

Бельгийские лошади брабансоны

01 февраля 2015 г.

Бельгийский тяжеловоз – не только одна из самых нарядных пород, но и одна из самых популярных рабочих пород в Европе.

Бельгийская рабочая лошадь – одна из самых красивых и заслуживших своё место в истории тяжёлых лошадей в мире, древняя бельгийская рабочая порода тесно связана с Арденами.

В середине века её называли фландской лошадью, и она сыграла большую роль в выведении нескольких знаменитых пород тяжеловозов, включая шайров, суффольк-панчей и особенно клейдесдалей.

В наши дни бельгийских рабочих часто называют брабансонами по названию местности в Центральной Бельгии, где их разводят.

За долгие годы селекционеры с помощью строгого отбора и близкородственного размножения довели эту породу до совершенства.

Короткая шея, мощные плечи, короткие ноги, объёмный корпус и мощный круп в сочетании с самым добронравным из темпераментов составляют гармоничный образец идеальной тяжёлой лошади для работы на земле, и нет более прекрасного зрелища, чем наблюдать за парой этих великолепных животных, запряжённых в повозку с пивными бочками.

Несмотря на повсеместную механизацию, эти смирные гиганты, славящиеся своим спокойным нравом и трудолюбивостью, до сих пор довольно часто встречаются во многих районах Бельгии и ценятся в Северной Америке.

Бельгийские рабочие лошади имеют высоту в холке 168-173 см. Масть преимущественно рыже-чалая с чёрными конечностями, рыжая или соловая. Также встречается гнедая, саврасая и серая.

Экстерьер 

Самая распространенная масть – чалая, особенно в «винной» версии, но встречаются также рыжая и гнедая. В брабансоне можно увидеть также буланую, соловую и серую. У светлых лошадей (чалая, соловая и буланая) на ногах имеются чулки из длинного, темного волоса.

Голова не очень большая пропорционально общему объему, выразительная, довольно продолговатая, с широким лбом, прямым или слегка приплюснутым профилем; ганаши мускулистые и выступающие, уши прямые, маленькие и широко расставленные, глаза тоже маленькие, мягкие и выразительные, с выпуклыми орбитами, губы толстые и мясистые, ноздри широкие. Шея сильная, короткая и крепкая, широкая в основании, дугообразная, хорошо поставленная. Спина мощная, мускулистая, длинная.

Холка низкая и широкая, спинопоясничная линия короткая, спина часто прогнувшаяся, поясница широкая, короткая и солидная. Круп очень развитый, закругленный и двойной, с хорошей постановкой хвоста. Грудь развернутая и массивная, живот широкий и глубокий, с широкими, закругленными ребрами.

Ноги довольно короткие, с широкой, крепкой артикуляцией, обладают большой выносливостью: предплечья мускулистые и могучие, пясти широкие в диаметре и крепкие; скакательные суставы толстые и широкие, с хорошим углом сгиба, сухожилия плотные и сухопарые. Бабки короткие и покрытые, как и путовые суставы, пышными челками. Копыта большие, круглой формы, немного плоские, с рогом светлого оттенка, довольно хрупким.

История 

Провинция Намур, холмистая местность, по которой протекает Моза и несколько ее притоков (Самбр и Лесс), – это территория, где находят множество свидетельств эпохи плейстоцена, когда, вероятно, и произошла встреча человека с лошадью.

Были обнаружены остатки скелетов лесных лошадей, имевших грубое, тяжелое телосложение, толстые, короткие ноги, рост около 1, 52 м. Греческая и римская литература изобилуют упоминаниями о бельгийских лошадях.

Но слава бельгийской породы, называемой также фламандской лошадью, была поистине огромной в Средневековье (бронированные бельгийские воины использовали ее в Крестовых походах на Святую землю).

Завезенная в Англию, она послужила развитию породы шайри повлияла на другие английские породы тяжеловозов, как, например, клейдесдаль и суффолк-панч. В Ирландии оказала влияние на упряжную ирландскую породу.

Порода бельгийская рабочая развивалась, подразделяясь при этом на подвиды, каждый из которых формировался в соответствии с определенной географической местностью.

Маленькая бельгийская, называемая также арденская бельгийская, характерна для северо-запада страны; средняя, или кондроз, разводится в одноименном регионе, расположенном вдоль правого берега Мозы; большая, или брабансон, самая распространенная и знаменитая: зоны ее разведения – Фландрия, области Анверсы, Лимбурга, Брабанта и Люксембурга. В 1870 году была утверждена классификация, согласно которой бельгийская рабочая была поделена на три определенные группы в соответствии с тремя линиями крови породы.

В конце прошлого века различались три типа брабансонов, каждый из которых представлял различную племенную линию. Потомки знаменитого Оража I составляли линию Гро де ля Дандр и были преимущественно гнедой масти.

Жеребец по кличке Байяр стал основателем линии Гри дю Эйно серой, рыже-чалой и соловой масти. Третья линия, Колосс де ля Механь, пошла от гнедого жеребца Жана I.

Сегодня потомки всех трёх линий проходят под общим названием бельгийских рабочих, или брабансонов.

Использование 

Лошади этой породы целыми днями работают с человеком: их называют просто «гаман» (или «гамин», если женского рода), что значит «сынок/дочка». Такое прозвище дают своим рабочим лошадкам рубщики леса.

Работа на лесопилке, переходящая от отца к сыну, еще имеет место в лесах Бельгии, Франции, Голландии и Северной Германии.

Обучение лошадей для лесоводства длится несколько лет: нелегко тащить сквозь лесную чащу стволы весом более 5 центнеров и длиной 5-10 м.

Занимающаяся этим трудом лошадь представляет собой удивительное зрелище: у нее нет поводьев, а только хомут, чтобы тянуть ствол, он реагирует на простые устные команды, демонстрируя спокойствие, желание работать и большое внимание.

Источник: http://konovod.com/index.php?id=707

Бельгийский тяжеловоз

Бельгийские лошади брабансоны

История породы

Брабансон (Brabant, Belgian horse, Бельгийский тяжеловоз) – одна из древнейших европейских пород-тяжеловозов, известная в Средние века как “Фландерская лошадь”.

Брабансона использовали для селекции таких европейских пород, как: cуффольк, шайр, а также, предположительно, для улучшения ростовых качеств ирландского тяжеловоза.

Считается, что порода Брабансон изначально произошла от местных бельгийских пород, отличавшихся небольшим ростом: они были до 140 сантиметров в холке, но отличались выносливостью, подвижностью и крепким костяком.

Главным регионом разведения породы была бельгийская провинция Брабант (Brabant), от чьего названия и пошло уже название породы, однако важно отметить, что бельгийская лошадь также разводилась и во Фландрии. Благодаря своей выносливости и трудолюбию, Брабансоны, несмотря на использование в качестве кавалерийской лошади, все равно оставались преимущественно ломовой, тягловой породой.

Бельгийский тяжеловоз принадлежит к одной из самых лучших и исторически самых важных пород тяжелых лошадей, а также к наидревнейшим породам в мире.

В средние века предков этой породы называли “большие лошади”. Они несли на себе тяжеловооруженных рыцарей в бой. Известно, что подобные лошади существовали в этой части Европы еще во времена Цезаря.

Греческая и римская литература изобилует упоминаниями о бельгийских лошадях.

Но слава бельгийской породы, называемой также фламандской лошадью, была поистине огромной в Средневековье (бронированные бельгийские воины использовали её в крестовых походах на Святую землю).

С конца XIX века порода разделилась на три главные линии, существующие и по сей день, отличающиеся друг от друга и по экстерьеру, и по происхождению. Первая линия – Gros de la Dendre (Грос де ла Дендре), была основа жеребцом Оранжем I (Orange I), лошади этой линии отличаются могучим телосложением, гнедой мастью.

Вторая линия – Greysof Hainault (Грейс оф Эйнау), была основана жеребцом Байярдом (Bayard), и известна чалыми (серый с примесью другой масти), серыми, булаными (рыжые с черными или темно-бурыми хвостом и гривой) и рыжими лошадьми.

Третья линия – Collossesde la Mehaigne (Колос де ла Майне), была основана гнедым жеребцом, Жаном I (Jean I), и лошади, пошедшие от него, славятся чрезвычайной выносливостью, силой и необычной крепостью ног.

В Бельгии эта порода была объявлена национальным наследием, или даже национальным сокровищем. Например, в 1891 г. Бельгия экспортировала жеребцов в государственные конюшни России, Италии, германии, Франции и Австро-Венгерской Империи.

Высокая механизация сельскохозяйственного труда несколько снизила спрос на этого великана, известного своим ласковым нравом и огромным желанием работать. Бельгийский тяжеловоз пользуется спросом в ряде областей Бельгии и в Северной Америке.

Особенности экстерьера породы

Современный Брабансон – этокрепкая, высокая и сильная лошадь. Высота в холке в среднем составляет 160-170 сантиметров, однако встречаются и лошади с ростом 180 сантиметров и выше.

Средний вес лошади этой породы составляет от 800 до 1000 килограмм.

Строение тела: маленькая простоватая голова с умными глазами; короткая мускулистая шея; массивное плечо; короткое глубокое компактное туловище; мускулистый сильный круп; короткие сильные ноги; твердые средней величины копыта.

Окрас преимущественно рыжий и золотисто-рыжий с черными отметинами. Можно встретить гнедых и белых лошадей.

Применение и достижения

Брабансон – чрезвычайнопопулярная фермерская лошадь, и до сих пор используется как рабочая ломовая лошадь. Животные нетребовательны к корму и уходу и не склонны к простуде. Они отличаются спокойным нравом.

Жеребцы из Бельгии импортировались во многие страны Европы для того, чтобы разводить тяжелых лошадей для производственных и сельскохозяйственных нужд.

В конце XIX века возрос спрос на эту породу. Это произошло после нескольких успешных побед Бельгийских тяжеловозов на крупных международных состязаниях.

Сын Оранжа I, жеребец Бриллиант (Brilliant), завоевал победу в 1878 году на международном чемпионате в Париже, а также блистал следующие несколько лет в Лилле, Лондоне, Ганновере.

А внук основателя линии Gros de la Dendre, жеребец Реве Д'Орм стал в 1900 году чемпионом мира, а еще один представитель этой линии – суперчемпионом.

Кстати, одна из самых тяжелых лошадей в мире относится как раз к породе Брабансон – это Бруклин Суприм (Brooklyn Supreme) из города Огден (Ogden), штат Айова (the State of Iowa) – гнедо-чалый жеребец, чей вес составлял 1440 килограмма, а высота в холке достигала почти двух метров – 198сантиметров.

Кроме того, в этом же штате, в начале XX века, был продан за рекордную сумму еще один Брабансон – семилетий жеребец Балагур (Farceur). Его продали за 47 500 долларов на аукционе.

Источник: http://horsepkr.com/ru/knyazheskaya-konyushnya/knyazheskie-loshadi/belgijskij-tyazhelovoz

Бельгийские тяжеловозы и их производные [1952 – – Книга о лошади. Том I]

Бельгийские лошади брабансоны

Бельгийская рабочая лошадь (La cheval der trait Beige) – наиболее распространенная тяжеловозная порода лошадей. Выведена она в Бельгии и оттуда широко распространилась по многим странам мира. Ее предками считают древних лошадей Бельгии. Разводились бельгийские рабочие лошади без значительного влияния других пород.

Тип и размеры бельгийских лошадей с течением времени изменялись под влиянием различных требований к качеству лошади. Так, в первые века нашей эры это были мелкие (145-148 см. высоты в холке), но довольно широкотелые лошади, использовавшиеся под верх. В средние века из них создали довольно крупных рыцарских лошадей (155-165 см.

высоты в холке). В XIX веке они постепенно были превращены в крупных и мощных рабочих лошадей (тяжеловозов) под влиянием быстро развивающихся городов и промышленных центров, а также сельского хозяйства, в котором вводилась плодосменная система, требующая более глубокой вспашки.

Богатые сенокосы и пастбища низменной части Бельгии, а в дальнейшем, с развитием сельского хозяйства, высококачественное сено из сеяных бобовых трав позволяли обеспечить лошадей хорошими кормами и в довольно короткий срок укрупнить и утяжелить их.

Постоянное использование лошадей на тяжелых работах и со сравнительно раннего возраста (11/2 лет) способствовало выработке у них хороших рабочих качеств.

Широкое признание бельгийские тяжеловозы получили в конце XIX века, после того, как в 1878 г. на Международной выставке в Париже жеребец Брийан 708, сын Оранжа I, получил первый приз по группе тяжеловозов. Этот успех был закреплен на Парижской выставке 1900 г., когда внук Оранжа I, Рэв д'Ор, был признан всемирным чемпионом по группе тяжеловозов.

Развитие капитализма в этот период в ряде стран и внедрение капитализма в сельское хозяйство вызвали усиленный спрос на крупную рабочую лошадь. Под влиянием такого спроса в Бельгии стало широко развертываться производство племенных лошадей, рассчитанное в значительной степени на экспорт, и оформляться современный тип бельгийского тяжеловоза.

До конца XIX века в Бельгии различали породы: фламандскую (фландрскую), брабансонскую, арденскую. В дальнейшем все эти породы были поглощены брабансонами и объединены в одну породу – бельгийская рабочая лошадь – с общим студбуком.

Однако некоторые отличия в типе лошадей наблюдаются до сего времени, особенно между лошадьми, выращенными в горной части Бельгии (Арденнах), характеризующейся более суровым климатом, худшими почвами и менее богатым травяным покровом, и лошадьми Фландрской низменности, с более плодородными почвами и хорошими лугами.

На выставках в Бельгии выделяют четыре группы лошадей: 1) большого роста – жеребцы более 165 см. высоты в холке и кобылы более 161 см.; 2) малого роста – лошади с меньшими промерами; 3) ардены (жеребцы – 160 см., кобылы – 157 см.

), рожденные в Арденнах, и 4) ардены, рожденные не в Арденнах. Ценность призов по группам арденов вдвое меньше, чем по первым двум группам лошадей, что показывает, в каком направлении ведется племенная работа в коневодстве Бельгии.

Главнейшими методами улучшения тяжеловозов в Бельгии были: во-первых, массовый отбор лучших жеребцов-производителей путем ежегодных осмотров их экспертными комиссиями; во-вторых, ежегодные выставки, проводимые как в центре, так и в провинциях, с премированием лучших лошадей, которые в дальнейшем широко использовались в племенных целях; в-третьих, обильное кормление разнообразными кормами (овес, отруби, мелясса и другие отходы технического производства, бобовое сено, солома, корнеплоды) и, наконец, широкое использование на различных (в том числе тяжелых) работах, с приучением к ним лошадей с раннего возраста. Этими методами удалось в сравнительно короткое время устранить у бельгийских тяжеловозов ряд экстерьерных недостатков, выработать у них хорошие рабочие качества и повысить их однотипичность.

Однако в дальнейшем, под влиянием возраставшего спроса на племенную лошадь в основном для экспорта, который в 1910 г. достиг 14% общего числа тяжеловозов Бельгии, здесь стали стремиться к выращиванию выставочной лошади для продажи.

В связи с этим изменились и методы племенной работы. Основное внимание стали обращать на выращивание более крупной и массивной лошади “выполненных форм”, а чтобы добиться этого, нужно было по возможности освобождать лошадей от работ и обильно кормить сочными кормами.

Такое изменение в методах племенной работы повело к изменению типа лошади. Большая часть премированных за последние десятилетия лошадей, особенно чемпионы, по типу скорее походили на мясных животных, чем на рабочих лошадей.

Широкое использование в племенных целях этих лошадей должно было неизбежно вызвать изменение типа и качества всей породы.

В Бельгии тяжеловозы разводятся преимущественно в крестьянских хозяйствах. Углубленной селекционной работы с ними не проводилось, о чем, в частности, говорит то, что в первые 22 тома студбука записано 80,2% кобыл с невыясненным происхождением и даже водном из последних томов (38-м) таких кобыл было 5%. Студбук до сего времени не закрыт.

Наибольшую известность и распространение в Бельгии получило потомство Юпитера 126, рожд. 1880 г. (сын брабансона Оранжа I), главным образом через его сына Брен д'Ор 7902 и внука Эндижен дю Фосто 29718. С 1889 по 1914 г.

из 26 чемпионов породы 17 принадлежало к потомству Юпитера 126, в том числе 10 через Брен д'Ор. С 1919 по 1939 г. из 20 чемпионов 17 относилось к потомству Эндижен дю Фосто, в том числе 15 через его внука Альбион д'Ор 23/1892. В 1938 г.

около трети жеребят, занесенных в студбук, было получено от потомков Альбион д'Ор, причем около 2/3 через его сына Авенир д'Эрс и сыновей последнего.

В экстерьерном отношении бельгийские тяжеловозы характеризуются широкой, сухой головой, толстой, короткой шеей, короткой, широкой холкой, немного мягкой, но широкой, короткой спиной, округлыми ребрами, мускулистой поясницей, спущенным раздвоенным крупом. Окорок округлый, мускулистый, но часто мало спускающийся к скакательному суставу.

Костяк могучий, суставы хорошо выражены, мускулатура мощная, но сырая, с наклонностью к отложению жира. Копыта не всегда достаточно хороши по качеству рога. Лошади из группы “большого роста” наиболее массивны и сыры, из группы “малого роста” – значительно суше, а “ардены” – сухие и облегченные.

Ведущей группой в породе является первая; все чемпионы породы в Бельгии принадлежат к ней.

Данных о средних промерах тяжеловозов в Бельгии нет. Промеры бельгийских тяжеловозов, бывших на выставках в Германии в 1909-1914 гг., и лошадей, ввезенных в СССР в 1925-1928 гг., характеризуются следующими показателями (табл. 21):

Таблица 21. Промеры бельгийских тяжеловозов (в см)

Помимо Бельгии, наибольшее распространение бельгийские тяжеловозы получили в Германии, Швеции, Голландии и Дании, причем в двух последних странах они по типу и происхождению почти не отличаются от тяжеловозов, разводимых в Бельгии.

Немецкая “холоднокровная” лошадь

()

Планомерная работа по утяжелению лошадей в Германии началась с половины XIX века.

Так же как в Бельгии, при разведении тяжеловозов здесь использовали обильное кормление со значительным содержанием в рационах сочных кормов (в частности, картофеля) и бобовых трав.

Укрупнение лошади шло в тесной связи с интенсификацией сельского хозяйства и увеличением в хозяйствах кормов. Племенные лошади использовались на работах.

В Германии процент “холоднокровных” лошадей (так там называют лошадей тяжеловозного типа) с начала XX века систематически повышался. В 1898 г. таких лошадей было 28,2% ко всему поголовью племенных лошадей, в 1928 г. – 48,9%. В 1937 г. холоднокровными жеребцами было покрыто 57,9% кобыл, пущенных в случку.

Тяжеловозы Германии были созданы на основе местных лошадей путем скрещивания их с различными породами: датскими тяжеловозами, шайрами и клейдесдалями (которые в дальнейшем были вытеснены бельгийскими тяжеловозами) и, наконец, со своими рейнскими тяжеловозами.

В первые десятилетия XX века около 80% экспорта лошадей из Бельгии шло в Германию.

Разведение тяжеловозов в Германии началось прежде всего в Рейнской провинции, богатой лугами и ранее других провинций приступившей к интенсификации сельского хозяйства. В дальнейшем тяжеловозы широко распространились по всей стране, и к 1937 г. больше всего их было в Баварии, Вестфалии, Рейнской провинции, Саксонии, Шлезвиг-Гольштейне.

В зависимости от различий в маточной основе, на которой использовались тяжеловозные жеребцы, а также условий воспитания, кормления и содержания племенных лошадей, в типе тяжеловозов, разводимых в отдельных провинциях Германии, имеются некоторые отличия.

Наиболее крупные и массивные лошади были созданы в средней полосе Германии, от Вестфалии и Рейнской провинции на западе до Померании на востоке. В этих провинциях лошади в общем близки по типу к бельгийским тяжеловозам, но грубее их по сложению.

Более сухие лошади созданы на северо-западе и юго-западе.

В южных горных районах Баварии и в других пограничных областях разводились легкие типы тяжеловозов – норийские лошади, имеющие некоторое сходство с нашими русскими арденами (оберлендеры и другие породы), и пинцгауеры – одна из старинных тяжеловозных пород средней массивности. Тяжеловозы Шлезинга почти идентичны с датскими (ютландскими) тяжеловозами, которые в большом количестве ввозились в эту провинцию из Дании.

Более породны и консолидированы рейнские тяжеловозы, имеющие наибольшую родственную связь с бельгийскими тяжеловозами.

От бельгийских тяжеловозов рейнские и близкие к ним по типу тяжеловозы других провинций отличаются лучше развитой грудной клеткой, большей костистостью и сыростью, а также общей грубостью сложения, но одновременно лучшими движениями. Наиболее распространены масти рыжая, рыже- и гнедо-чалая и гнедая.

В большинстве провинций было принято обрубать хвосты у лошадей. Во всех провинциях до войны проводилось таврение племенных лошадей, а в отдельных провинциях – выжигание номеров по студбуку или заводской книге.

В Германии были созданы свои линии. К 1940 г. в Рейнской провинции большое распространение получило потомство Лотара III из группы Оранжа I, но не через Юпитера 126, а через Букана. 58,7% кобыл, записанных в студбук в 1940 г.

, относилось к потомству этого жеребца. Второе место занимало потомство знаменитого в Бельгии Альбион д'Ор 23/1892, к которому относилось 33,7% жеребцов, показанных на выставках 1940 г.

(потомство Лотара III среди них составило 44,7%).

Источник: http://konevodstvo.su/books/item/f00/s00/z0000017/st050.shtml

Бельгийский тяжеловоз: лошадь породы брабансон

Бельгийские лошади брабансоны

Тяжеловозы — мускулистые лошади, способные выполнять перевозки внушительных грузов и другие сложные работы в полях. Представителем одной из таких пород является бельгийский тяжеловоз, являющийся достоянием Бельгии. Это выносливое животное с могучим телосложением и кротким характером.

Описание

Бельгийский тяжеловоз брабансон отличается невысоким ростом — в высоту в холке животные достигают 1,5–1,6 м.

Несмотря на суровые условия, в которых формировалась порода, лошади обладают кротким и даже нежным характером, при всей мощи и силе выглядят красиво и очаровательно.

Главной отличительной чертой бельгийских коней являются сухие и жилистые ноги, что отличает породу от других тяжеловозных линий.

К концу XIX века среди представителей породы было выделено три типа, в зависимости от внешности и происхождения:

  • Gros de la Dendre. Основателем линии считается жеребец гнедой масти Оранж Первый, в ту пору считавшийся могучим и необычайно сильным животным.
  • Greys of Hainault . Тип представлен чалыми, серыми, рыжими и булаными лошадьми, а родоначальником считается конь Байярд.
  • Collosses de la Mwhaigne. Основателем выступил жеребец по кличке Жан Первый, а представители линии являются самыми мощными и сильными животными.

Плюсы и минусы

У лошадей брабансонской породы имеются индивидуальные достоинства и недостатки. Опытные заводчики и селекционеры отмечают следующие преимущества бельгийских коней:

  • выносливость и стойкость;
  • большой срок жизни;
  • высокая работоспособность;
  • готовность к труду с раннего возраста;
  • долгий срок племенной службы — до 22 лет;
  • послушный и кроткий нрав, хорошие умственные способности.

Согласно мнению селекционеров и владельцев, недостаток у брабансонов один — низкая скорость, однако для тяжеловозных лошадей показатели скорости бега не так важны.

Сфера применения

Несмотря на то, что военные действия остались далеко позади, бельгийские кони остались востребованными и популярными благодаря необычайной выносливости, силе и послушности. Лошади брабансоны и по сей день активно используются людьми для выполнения работ разной сложности:

  • Перевозка тяжелых грузов. Бельгийскую породу применяют для транспортировки массивных поклаж там, где не способна пройти техника.
  • Племенной материал. Брабансоны принимали непосредственное участие в выведении таких пород, как шайр, советский тяжеловоз и суффолк.
  • Непрофессиональная верховая езда.

Также бельгийские лошади используются для выпаса домашнего скота и принимают участие в праздничных шествиях.

Бельгийский тяжеловоз — одна из старейших пород в мире, которая оказала большое влияние на формирование других тяжелоупряжных родословных. Являясь неприхотливыми и ласковыми животными, брабансоны стали незаменимыми и надежными помощниками во многих странах.

Источник: https://fermagood.ru/zhivotnovodstvo/loshadi/belgijskij-tyazhelovoz

Знай ферму
Добавить комментарий