О диких быках

Дикие быки туры: жизнь, смерть, возрождение

О диких быках

Тур — дикий бык, прародитель европейских домашних коров. Последние упоминания об этом виде датируются 1627 годом. Сохранились фольклорные и исторические данные, различные изображения и записи путешественников. Но достоверных фактов о турах крайне мало.

Исследования вида

Туры стали причиной возникновения многих научных исследований и споров. Неоднократно их сравнивали с европейскими зубрами и бизонами. Гербершгейн упрекал таких людей в невежестве. Его оппонентами выступали Бюффон, Паллас, Пуш, отмечая сходство видов. Масштабный литературный материал собрал в своей диссертации зоолог Усов, доказав индивидуальность тура.

В 2010 году группа британских и ирландских учёных взяла образец цепочки ДНК из костей тура, найденных в Англии. Возраст экземпляра составляет 5 тысяч лет. Согласно первым археологическим раскопкам туры появились V тысячелетий назад. Считается, что взятый генетический материал прольет свет на историю одомашнивания коров.

Внешний вид

Дикие быки имели чёрный окрас с узкой полосой вдоль спины белого цвета. Для коров и телят был характерен бурый окрас с рыжим оттенком.

В плечах высота самца достигала 1,8 м. Вес взрослого животного варьировался от 600 до 800 кг. Голова увенчивалась огромными острыми рогами, изгибающимися кверху. Несмотря на массу тела, передняя часть туловища тура была развита довольно слабо.

Современная корова отличается от самки тура. Женские особи диких быков имели слабовыраженное вымя, покрытое шерстью. Наиболее схожи с турами быки боевых испанских пород.

Потомками африканских туров называют ватусси. Вес мужских особей чуть меньше веса их предков. Рога достигают 1,5 — 3,7 метра в сравнении с первобытными быками.

Другим ближайшим родственником тура является серая украинская корова.

Образ жизни

Зиму дикие туры пережидали, образуя небольшие стада. Всё остальное время коровы с молодняком также оставались в группах, а самцы вели одиночный образ жизни. Ожесточённые бои диких быков за самку часто заканчивались смертью одного из бойцов.

Брачный период приходился на сентябрь, а телята появлялись в мае. Во время родов самки скрывались в непролазной чаще. В течение трёх недель после отела они выкармливали и растили малышей в той же глуши. Есть сведения о начале гона у туров в более поздний период. Телята могли появиться и в сентябре. В суровую зимнюю пору такие неокрепшие молодые особи, как правило, погибали.

Рацион дикого быка тура состоял из побегов деревьев и кустарников, различных трав. Осенью их рацион пополнялся желудями, зимой — ограничивался ветками деревьев. Летом они паслись на лугах, зимой — уходили в лес.

Красивые и стройные, но агрессивные и сильные животные, практически не боялись хищников. В зависимости от ареала обитания, покуситься на их жизнь могли только львы, медведи или тигры. Особую опасность для телят представляли волки, для взрослых особей — человек. Охота на предков коров считалась среди людей опасным и доблестным занятием.

Ареал обитания

Ареал обитания туров определить тяжело. Ученые ссылаются на возможную путаницу в останках быков с останками их родственников.

Предполагается, что туры населяли почти всю Европу, частично Северную Африку и горы Кавказа.

Древний Египет простился с турами ещё в 2400 г. До н. э. К 600 г. до н.э. их не осталось и в Месопотамии. Даже после исчезновения из Западной и Центральной Европы к 1400 году, туры продолжали обитать в Калининграде. Сохранить диких быков смогла Польша, где их вид признали особо охраняемым, но только до 1627 года. Тогда, из-за болезни, умерла последняя особь.

Попытки возрождения

Впервые идея восстановить породу тура по схожим генам была воплощена в жизнь в 1932 году. Учёные гитлеровской Германии создали породу, получившую название «хек». Позже его провозгласят «быком со свастикой». Но эту попытку нельзя назвать успешной.

Форма рогов и параметры тела животного сильно отличались от его древнего предка. Окрас шерсти также претерпел изменения, взяв свой тон от пород, из которых был выведен бык хек. Это животное получилось чересчур агрессивным. Во время взятия Берлина большинство особей было расстреляно за свой суровый нрав. Спасти удалось единицы, их разместили в зоопарке Мюнхена.

История получила неожиданное продолжение в 1983 году. Учёный Франс Зера выпустил быков хека на волю в Шотландии. Позже там открыли заповедник.

В настоящее время вопросом возрождения дикого тура активно занимаются учёные двух стран. В Польше надеются клонировать животное с помощью ДНК, полученного в результате археологических раскопок.

В Голландии скрещивают коров примитивных европейских пород.

О диких быках мало что известно. Но пропали они не бесследно. Животные неоднократно воспевались в народном творчестве. Изображение тура красуется на гербах Каунаса, Молдовы.

Корень «тур» характерен для названий славянских населённых пунктов: Туров, Туржец, Турополье и другие. Самое главное наследие, оставленное этими животными, является молоко, которое дают нам его потомки — современные домашние коровы.

Источник: https://nunataka.ru/dikie-byki-tury-zhizn-smert-vozrozhdenie/

Дикие быки. Как едут самые мощные и дорогие Lamborghini?

О диких быках

AUTO.MAIL.RU Автоновости от 26 декабря 2019 года

Редактору «Авто Mail.ru» Вадиму Гагарину довелось протестировать сразу два суперкупе – Lamborghini Aventador SVJ и Huracan Evo

Наверное, так должен выглядеть автомобильный рай — извилистая дорога, солнце, заливающее окрестные холмы, от которых отражается громогласный рёв атмосферного V12, полное отсутствие трафика и полиции. Кажется, можно утопить педаль газа в пол и мчать во весь опор, пока не окажешься в канаве или отбойнике.

Но постоянно доносится: «Чирк, шорк!» Передний сплиттер низкого «Авентадора» на высокой скорости цепляется за неровный асфальт, а сделан он из дорогущего углепластика.

Эх, не вышло, как на тесте 700-сильного Porsche 911 GT2 RS, когда на похожих второстепенных дорожках удавалось разгоняться до скоростей под 300 км/ч.

Такая надпись красуется на каждом Lamborghini Aventador. Означает она вовсе не цену, хотя количество цифр в прайс-листе не смущает разве что звёзд Голливуда, спорта и музыки — это купе стоит дороже 400 тысяч евро.

Нет, это порядок работы цилиндров исполинского V12 — при объёме 6,5 литров он выдаёт 770 «лошадей» и 720 Нм крутящего момента.

Это самая мощная машина, на которой я когда-либо ездил! И самая быстрая из серийных на легендарной Северной петле Нюрбургринга с временем 6:44.97.

Жаль, на трек выехать не удалось — с утра до вечера его утюжили гоночные Lamborghini серии Supertrofeo. Но и на дорогах Aventador SVJ оставил массу эмоций! Начну с реакции людей. Пожалуй, в Москве такой машиной сложно кого-то удивить, но в окрестностях Хереса-де-ла-Фронтеры и красивом приморском городке Кадис на неё были направлены объективы всех фотокамер.

И не только потому, что огромные габариты и смехотворный клиренс заставили нас корячиться задним ходом в самом центре города — кстати, никто из водителей скопившихся за нами автомобилей не выразил недовольства. Просто выглядит белый Aventador так, будто свалился с орбиты из секретной лаборатории NASA. Космос!

Не знаю, насколько было бы сложно посадить Aventador на аэродром, умей он летать, но в саму машину можно сесть, только выполнив целый ритуал. Сначала открываете, то есть, поднимаете дверь. Затем нужно протиснуться сквозь широченный порог и плюхнуться на сиденье. Потом потянуть дверь вниз (она, кстати, очень лёгкая, так как сделана из углепластика).

Только не надо рассматривать салон, потому что очень быстро в нём найдётся гора недостатков — древний мультимедийный комплекс от Audi (от них же взят и ключ), разбросанные по всей панели и центральному тоннелю кнопки, «мультяшный» щиток приборов. Нет уж, сразу к делу. Короткая сухая трель стартера и сзади оживает Он. Двигатель с большой буквы. Громко рявкнув и распугав прохожих, V12 покорно затихает на холостых, заполняя салон вибрациями.

А потом — просто восторг! Феноменальная тяга на любых оборотах помогает несчастному роботу Graziano с одним сцеплением — он не напрягает даже в городских пробках. А что творится, когда впервые жмёшь «в пол» — это просто невозможно описать.

Отклики на газ — моментальные, тело становится будто невесомым, когда его подхватывает V12 и с рёвом толкает вперёд. Светодиодная шкала тахометра мгновенно заполняется, коробка остервенело насилует сама себя, переключаясь с возбуждающими мозг толчками.

Никакой плавности — только хардкор!

На спидометр лучше вообще не смотреть — всего через несколько секунд после старта вы всё равно окажетесь за решёткой, случись остановиться по требованию полицейских. До сотни — 2.8, до двухсот — 8.6, а максимальная скорость — впечатляющие 350 км/ч.

Жаль, проверить это было негде — дороги в Андалусии оказались так себе по качеству. Но на извилистых дорогах Aventador SVJ — просто чудо.

От обычных «Авентадоров» он отличается активной аэродинамикой и доработанным шасси.

Владельцу, впрочем, вообще не нужно знать, что там и как работает — просто Lamborghini с наплевательской уверенностью расправляется с дугами любой кривизны и телепортирует от одного поворота к другому.

Особенный кайф — тоннели, где можно открыть окна и выкрутить V12 до отсечки, наслаждаясь грубым и хриплым рёвом. Как же здорово, что до сих пор существуют такие динозавры автомобильной индустрии в век электромобилей и крохотных турбомоторчиков! Причём итальянцы пока не собираются от него отказываться.

Но если от Lamborghini я ждал фантастической динамики и хорошей управляемости, то был удивлён, насколько легко управлять «Авентадором» в городских условиях. Да, разок мы «застряли», но там едва бы протиснулся и Fiat Panda.

В остальном Aventador мало чем отличается от привычных машин — у него неплохая обзорность (правда, в зеркале можно увидеть только стойку огромного антикрыла, но есть камера), сносная шумоизоляция и неплохая плавность хода, причём жёсткость амортизаторов меняется в зависимости от выбранного режима.

В общем, если вдруг вам некуда потратить 30 миллионов, то надо брать! Более эффектное купе надо ещё поискать.

Удалось мне прокатиться и на Lamborghini Huracan Evo — по сути, обновлённом «Уракане». Наш Дмитрий Ласьков уже тестировал его на треке Moscow Raceway и тогда был впечатлён, насколько он хорош на асфальте гоночной трассы и юркий в слаломе между конусов. Подтверждаю — Huracan Evo с поворотной задней осью демонстрирует чудеса манёвренности.

Внутри Huracan Evo тоже гораздо современнее, чем Aventador — у него лучше и обзорность (в «Уракане» вообще вся передняя полусфера словно прозрачна), и эргономика. Огорчает разве что хлипкая пластиковая конструкция, на которую выведена единственная кнопка — включения задней передачи. Несолидно…

А вот сама коробка — не чета древнему агрегату «Авентадора». Семиступенчатый робот тут с двумя сцеплениями, поэтому переключения молниеносные — при старте с места Huracan Evo точно поспорит с флагманом Lamborghini! Хотя лошадей у его V10 гораздо меньше — 640.

На извилистой дороге Huracan Evo тоже, скорее всего, окажется быстрее — он компактнее, легче, у него тоже есть полный привод и система активной аэродинамики. Поэтому на лёгкий руль он отзывается без малейшего промедления, чувствуешь Huracan Evo лучше.

Но. конечно, он лишён части обаяния Lamborghini — взять хотя бы двери, которые открываются не вверх, а вбок, как у остальных машин. Хорош и его V10 — дерзкий, громкий, визгливый, но всё же струны души теребит «олдскульный» Aventador — в нём некуда положить мобильный телефон, зато легко потерять своё сердце.

Читать полностью — «AUTO.MAIL.RU»

Источник: https://kmph.ru/view/1/2019-12-26/dikie-byki-kak-edut-samye-moschnye-i-dorogie-lamborghini

Дикие быки: какие потомки этих древних животных существуют в природе?

О диких быках

Могучее животное дикий бык является украшением дикой природы. Давайте узнаем, какие существуют виды в природе, чем они отличаются и как выглядят.

Одно из самых крупных травоядных животных в Северной части Америки. Высота тела животного доходит до 2 метров, а длина – до 2,5 или даже 3 метров. Передняя часть тела у бизона массивная, явно выражена, в то время как задняя намного слабее, и мышечной массы на ней меньше. Грудь, голова и часть спины у североамериканского животного покрыты шерстью, часто свалянной.

Все бизоны рогаты, но рога выражены по-разному. Звери имеют короткий хвостик с кисточкой на конце, масть преимущественно бурая, черная, но встречаются и белые, серые особи. Различают степных и лесных бизонов. Степной дикий бык обычно меньше лесного в аналогичном возрасте, имеет больше шерсти, рога скрыты челкой. Лесной является прямым потомком Bison priscus – первобытного бизона.

Дикий североамериканский бык любит просторные пастбища, полупустынные равнины и хорошо освещаемую солнцем местность, лесные поляны. Масса взрослого самца более тонны, самки весят намного меньше.

Внутри вида зоологи выделяют еще одну разновидность, ближайшего родственника бизона – зубра. Между собой зубры и бизоны скрещиваются, а их потомство – зубробизоны используется населениями разных стран для работы в полях.

Например, в Индии или Африке с их помощью вспахивают поля.

Европейский зубр

Еще один член семейства диких быков. Весьма похож на бизона, однако голова более четко выражена и имеет меньший размер. Европейский зубр – самое крупное млекопитающее во всей Европе.

Он же – последний представитель рода диких предков на европейском материке.

Животное имеет коричневый окрас шерсти, мощное тело (форма ближе к квадратной), удлиненный шерстный ряд вдоль позвоночника от холки и короткий хвост.

Зубры разделяются на беловежских и кавказских. У кавказского была кучерявая и более густая шерсть, чем у беловежского. К сожалению, он был окончательно истреблен в 1927 году. Беловежский его сородич проживает в настоящее время в Европейских заповедниках и охраняется Международным Союзом Охраны Природы.

Лесной бык

Дикий лесной (лесной тур) или Bos taurus primigenius обитал в степных и лесостепных регионах Восточного полушария. Ближайшими родственниками своего лесного предка сейчас является украинский домашний скот.

Лесной тур вымер в результате активной охоты и вырубки лесов человеком. Гибель последнего представителя этого вида произошла 1627 году. Внешне животное выглядело массивным, вес доходил до тонны, высота его составляла 180 см.

Окрас самцов был черным с белой полоской вдоль спины, а самок – бурым с рыжим отливом.

Жили лесные туры малыми группами или поодиночке, лишь на зиму объединяясь в стада покрупнее. В наши дни учеными из заповедника Оствардерсплассе (Нидерланды) был интродуцирован бык Хека, внешне похожий на лесного дикого. Благодаря усилиям зоологов-селекционеров сегодня мы можем увидеть, как выглядел лесной тур при жизни.

Индийский бык (Зебу)

Обитает на тземлях Индии в тропических и субтропических широтах континента. Зебу относится к сомостоятельному подвиду, никак не связанному с туром.

В Индии этих быков используют для хозяйственных нужд – они выполняют функцию транспорта (запрягаются в повозки), помощников земледельцев (вспахивают поля).

Не только в Индии зебу в почете, особо уважаемы они на Мадагаскаре. Там дикий индийский бык считается священным.

В некоторых регионах Индии зебу скрещивают с домашними коровами, получая в итоге выносливые гибриды, дающие молоко и обладающие большей силой, чем обычная корова.

Средний вес такого животного равен 600-800 кг, поверхность тела гладкая, имеется характерный «горб» на холке и грудная складка.

Не только на территории Индии есть зебу, их охотно содержат крупные зоопарки и заповедники (например, зоопарк в Баку).

Гаур

Считается самым большим диким быком в мире. Гауры — миролюбивые, но очень внушительные создания. В высоту достигает 3 метров, вес — более 1600 кг. В некоторых источниках гаура называют азиатским или индиским бизоном.

Окрас темно-бурый, ноги светлые, гладкая, короткая и блестящая шерсть, аккуратные, но большие рога, располагающиеся перпендикулярно земле.

В природной среде гауры формируют стада, держатся независимо и бесстрашно, поскольку даже тигры нападают на этих животных крайне редко.

Одомашненной формой гаура является гаял (или митун). В той же Индии очень популярны эти животные. От гаура они отличаются только меньшими размерами и более крупными рогами изменной формы. Гаялов часто можно встретить свободно гуляющими на индийских улицах или запряженными в телегу.

«Американский бизон – история вида»

Интересный сюжет от National Geographic о жизни бизонов на воле, о врагах этих диких быков и о том, как выживают эти тяжеловесы в природе.

Источник: https://zoohoz.ru/korovi-i-biki/poroda/dikie-7018/

Знай ферму
Добавить комментарий